«Не тот силён, кто побеждает многих, силён лишь тот, кто владеет собой в гневе». 

Намаз убактысы

Багымдат
06:45
Күн чыгышы
08:24
Бешим
13:13
Аср
16:22
Шам
18:05
Куптан
19:43

Когда Коран читается, что должны делать находящиеся рядом?

Вопрос: если кто-либо читает Коран в намазе или вне намаза или же включил запись Корана по телефону, то должны ли его слушать, находящиеся рядом, так как Всевышний Аллах в Коране говорит:
"واذا قرئ القرآن فاستمعوا له و أنصتوا لعلكم ترحمون"
«Когда читается Коран, о верующие, слушайте его внимательно и молча, чтобы размышлять и понять назидания и увещевания, содержащиеся в нём. Прислушайтесь к Корану внимательно, чтобы проявил Господь к вам Своё милосердие!»
 В этом аяте Всевышний Аллах приказывает слушать Коран, когда он читается. Что должны делать находящиеся рядом?
Ответ: слушать Коран в этом аяте для того кто находится внутри намаза, или для того кто слушает хутбу джума или айт намаза или же тут приказ общий для всех будь-то слушающий внутри намаза или слушает хутбу или просто слышит чьё-либо чтение, по этому поводу есть несколько видов хадисов. Коран является милостью для верующих, которые соблюдают уважение и почтение к нему, соблюдает адаб (этикет) Корана, поступают по нему, руководствуются им во всех сферах жизни. Одним из адабов Корана, это молчать и слушать, когда его читают. Внимательно слушать Коран когда его читают, это не только слушать его чтение, но также и руководствоваться им в своей жизни, выполняя его приказы. Тогда Коран будет милостью и благополучием для верующих. Внимательно слушать Коран в намазе или во время хутбы является обязательным, и в этом вопросе нет разногласий между учёными богословами. Однако помимо намаза и хутбу если читается Коран, обязательно ли, находящимся вблизи, молчать и слушать чтение Корана или можно заниматься своими делами? В этом вопросе мнения учёных богословов разошлись. Некоторые считают, что даже в таком случае слушать Коран является обязательным, а не слушать его грехом. Поэтому в тех местах, в которых люди заняты своими делами нельзя читать Коран вслух, а кто читает Коран в таких местах вслух, совершает грех.
Другие учёные написали, что слушать и молчать является обязательным в тех местах, где читается Коран именно для того, чтобы его слушали, например, в намазе, во время хутбы и т.п. А если кто-либо читает Коран или же несколько человек читают Коран по отдельности для себя, то в таком случае для других молчать и слушать их чтение не обязательно. Во многих достоверных хадисах говорится о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ночью читал Коран внутри дома при том, что его жёны спали. В сборнике достоверных хадисов имама Бухари и имама Муслима приведена история, о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разбил лагерь на ночь во время путешествия, а утром сказал: « Я узнал по голосам читающих Коран место расположения моих спутников из племени аль-Ашари, хотя я не знал, где они расположились днём». Из этой истории мы видим, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не запретил им вслух читать Коран, а также не велел другим сесть и слушать их чтение. 
     Исходя из этих хадисов, учёные богословы считают, что вне намаза если кто-либо услышал чтение Корана, то ему не обязательно сесть и слушать, можно заниматься своими делами. Но лучше всего, конечно же, даже в такой ситуации, молчать и слушать Коран. А там, где люди заняты своими делами, лучше всего Коран вслух не читать, а читать его про себя.

 

Автор: Татиков Рафаил